В начале учебы дисциплина в нашей группе была слабая. Отдельные учащиеся не ходили в строю, не слушали мастера. Поэтому комсомольцы решили взяться за укрепление дисциплины, потребовав от комсомольцев, чтобы они сами служили примером.
Если ученик нарушает дисциплину, мы о нем пишем, в стенную газету. Если это не действует-обсуждаем на общем собрании группы. Это дало положительные результаты. Наша группа по дисциплине занимает первое место в школе.
Твердая дисциплина, беспрекословное выполнение указаний мастера сказались и на учебе. Большинство учеников имеет хорошие и отличные отметки. Ведущее место занимают комсомольцы. Например, комсомолец тов. Карпухин хорошо осваивает специальность фрезеровщика. На-днях он вместо 4 деталей сделал 20 деталей или норму выработки выполнил на 500 процентов. Высокие показатели в практической учебе дает также комсомолец тов. Орлов.
Но успехи в дисциплине и учебе были бы лучше, если бы для нас были созданы все условия. А этого пока нет. Например, мы много просиживаем в столовой, иногда приходится даже и опаздывать на уроки, потому что там, то нет стаканов, то еще чего-либо. В свободное время ребятам по существу нечем заняться. Правда, комсомольская группа организовала, т. е. произвела запись желающих заниматься в кружках ГСО, ПВХО и т. д., а руководителей нам не дали.
Мало у нас бывает бесед, докладов. Встреч с кадровиками — стахановцами завода не организуют. Не проводятся и такие беседы, как о дисциплине на производстве, или, скажем, о методе работы стахановцев и т.д. Мы — молодежь. Нам надо учиться военному делу. Но с нами никто этим до сегодняшнего дня не занимался. Сейчас проходит комсомольский лыжный кросс. Комсомольцы школы тоже желали участвовать в нем. А вот лыж-то и нет. Ни дирекция, ни заводские организации об этом не заботятся.
Афонин.
Староста. Петровская школа ФЗО.