По решению исполкома райсовета в нашем районе создано 14 школ для изучения агротехники руководящими работниками и активом колхозов. Преподавателями школ утверждены агрономы, зоотехники, ветеринарные врачи и фельдшеры.
Некоторые специалисты сельского хозяйства правильно поняли свои обязанности, регулярно проводят занятия, повышают агротехнические знания председателей, бригадиров, заведующих фермами, старших конюхов, доярок и свинарок колхозов.
Так, например, агроном т. Говорова, прикрепленная к Борисовской школе, не пропустила ни одного занятия. Слушатели очень довольны ее содержательными беседами и лекциями. В суходольской школе хорошо ведут учебу старший ветврач райзо т. Глазачев и агроном т. Семенова. Эту школу посещают 50-60 человек, занятия проходят интересно.
Ветврач т. Кабытова в Сашкинской и Богимовской школах уже прочитала 7 лекций. Она обстоятельно готовится к занятиям, всегда имеет конспект.
Большинство же лекторов смотрит на агроучебу, как на второстепенное дело и зачастую не является на занятия.
Ответственный за работу всех школ старший агроном райзо т. Варфоломеев не требует от специалистов сельского хозяйства четкого и своевременного выполнения порученного им дела. Учет проводимых лекций отсутствует, совершенно нет контроля над работой школ. Больше того, сам т. Варфоломеев, отвечающий за Афанасьевскую школу, не провел ни одного занятия, ни разу не выехал на место.
Агроном райзо т. Филиппов является преподавателем Каргашинской и Солопенской школ, но за все время осилил прочитать только одну лекцию.
Недопустимое явление наблюдается в Сашкинской школе. Здесь агроном т. Тимофеев, заведующий контрольно-семенной лабораторией райзо три дня подряд переносит занятия. По его вине люди попусту приходят в школу, занятия с ним никто не проводит.
По сути дела агроучеба в нашем районе пущена на самотек. Отдельные лекторы запаздывают на 2 — 3 часа на занятия, а колхозники вынуждены их подолгу ожидать.
Следует отметить, что некоторые председатели сельсовета и колхозов также безответственно относятся к агроучебе, и только сами не посещают занятий, но и не обеспечиваю своевременную явку колхозников. Особенно это имеет место в Шопинском, Шелепинском, Каргашинском, Меньшиковском, Сеневском, Афанасьевском, Средневском советах. Здешние председатели сельсоветов и колхозов считают, что им не обязательно повышать свои агротехнические знания.
Агротехучеба могучее средство в повышении урожайности наших полей. Вооружите колхозников прочными знаниями агротехники — почетное дело всех специалистов сельского хозяйства, всех руководителей сельсоветов и колхозов района
Ив. Москалев Старший зоотехник райзо.