Алексинские педагогические курсы, которые готовят преподавателей для неполных средних и средних школ, не безуспешно закончили первое полугодие.
Экзаменационная сессия показала, что из 160 человек аттестованных курсантов 83 получили отличные и хорошие отметки. Общая успеваемость за полугодие — 95 процентов. Курсанты Ильинская и Чибисов — историческое отделение, Илларионова, Кабышева, Терещенко, Лисицына н Котельникова —литературное отделение, Жукова, Иванова, Белюкина, Кузнецов — физико-математическое отделение и другие отвечали на сессии не заученные формулировки и положения, а давали глубоко продуманные и содержательные ответы. В этом заслуга педколлектива.
Основным недостатком в работе курсов является то, что при прохождении педагогической практики учителя-методисты не проверяют подготовку курсанта к проведению урока, соответствующих указаний о содержании урока не дают. Не практикуется также критического разбора, проведенного урока. Как правило, преподаватели ограничиваются одним-двумя замечаниями и выставляют оценку в дневнике курсанта.
Существенным недостатком в учебе является также недостаточное применение на занятиях наглядных пособий. Привитие практических навыков вовсе отсутствует.
Комитет комсомола курсов и профсоюзная организация вопросами учебы не интересуются.
За полгода на комсомольских собраниях ни одного раза вопрос об успеваемости не обсуждали, хотя даже некоторые курсанты-комсомольцы имеют плохие отметки.
Во втором полугодии мы имеем все возможности добиться 100-процентной успеваемости. Необходимо одно — устранить недостатки.
В. Царев, П. Голышев.