Среда
11
Декабря
×

Будущие учителя

№27, 16 февраля 1941

Алексинские педагогические курсы, которые готовят препо­давателей для неполных сред­них и средних школ, не без­успешно закончили первое по­лугодие.

Экзаменационная сессия по­казала, что из 160 человек ат­тестованных курсантов 83 полу­чили отличные и хорошие от­метки. Общая успеваемость за полугодие — 95 процентов. Курсанты Ильинская и Чибисов — историческое отделение, Илларионова, Кабышева, Тере­щенко, Лисицына н Котельни­кова —литературное отделение, Жукова, Иванова, Белюкина, Кузнецов — физико-математическое отделение и другие от­вечали на сессии не заучен­ные формулировки и положе­ния, а давали глубоко проду­манные и содержательные от­веты. В этом заслуга педкол­лектива.

Основным недостатком в ра­боте курсов является то, что при прохождении педагогиче­ской практики учителя-методисты не проверяют подготовку кур­санта к проведению урока, со­ответствующих указаний о со­держании урока не дают. Не практикуется также критиче­ского разбора, проведенного уро­ка. Как правило, преподаватели ограничиваются одним-двумя замечаниями и выставляют оценку в дневнике курсанта.

Существенным недостатком в учебе является также недоста­точное применение на заняти­ях наглядных пособий. При­витие практических навыков вовсе отсутствует.

Комитет комсомола курсов и профсоюзная организация воп­росами учебы не интересуются.

За полгода на комсомольских собраниях ни одного раза воп­рос об успеваемости не обсуж­дали, хотя даже некоторые курсанты-комсомольцы имеют плохие отметки.

Во втором полугодии мы имеем все возможности добиться 100-процентной успеваемости. Необходимо одно — устранить недостатки.

В. Царев, П. Голышев.