Последовательная политика Советского правительства в осуществлении решений Крымской конференции о Польше увенчалась успехом. Созданное в результате Московского совещания польских демократических деятелей Польское правительство национального единства признано всеми великими державами.
Признание состоялось, несмотря на попытки реакционной части печати помешать этому. Защитники польских фашистов кричали, что до проведения выборов в Польше, должны сохранять полномочия Арцишевский, Рачкевич и компания. Желание продлить полномочия понятно: английская газета „Таймс“ подсчитала, что польские эмигранты в Лондоне получили от английского правительства огромную сумму субсидий в общей сложности 120 миллионов фунтов стерлингов. Конечно, эти польские авантюристы не могли с лёгкостью отказаться от даровых хлебов. На полученные деньги, прикрываясь официальными полномочиями, они содержали во всех странах мира колоссальный штат всяких послов, советников и атташе. „Послы» и „атташе“ занимались шпионажем и антисоветской пропагандой. Теперь дело идет к концу. В Англии создана специальная комиссия для наблюдения за ликвидацией эмигрантского „правительства» Польши. Попытки Арцишевского и его компаньонов устроиться в Ирландии или Канаде, чтобы продолжать свою работу против Объединенных наций, провалились. Эти господа хотели бы помешать возвращению на родину сотен тысяч обманутых солдат, которых они держали в полном неведении относительно того, что происходит Польше, но шансов на успех в этом отношении становится все меньше. Характерно, что началось разложение рядов эмигрантской клики. Ряд видных польских генералов, поняв, что в эмиграции больше делать нечего, заявили о своем переходе на сторону польского правительства Национального единства. Заявили о желании вернуться в Польшу 4 тысячи польских солдат 2-й стрелковой дивизии во главе со своим командиром. С Арцишевским, видимо, останутся лишь отщепенцы, люди, потерявшие родину.
Избирательная борьба в Англии закончилась. 5 июля состоялось голосование, продолжавшееся с 7 часов утра до 9 часов вечера. Результаты будут известны лишь 25—26 июля, когда закончится подсчет голосов. Такой длительный процесс подсчета голосов объясняется тем, что должны прибыть избирательные бюллетени военнослужащих из ряда государств Европы и с театра военных действий на Дальнем Востоке. Кроме того, в нескольких округах выборы состоятся 12 июля.
Обозреватели не решаются предсказывать итоги, ибо многие избиратели голосуют впервые (парламент десять лет не переизбирался), война для ряда слоев населения принесла большие перемены в жизненных условиях, наконец, сама избирательная система не позволяет делать какие-либо уверенные предположения. Дело в том, что побеждает тот кандидат, который получил хотя бы одним голосом больше любого из своих противников. Так, что возможно такое положение, когда против данного кандидата дружно проголосуют две трети избирателей, но если их голоса будут разбиты между двумя другими кандидатами,менее популярный кандидат может пройти. Вместе с тем очень не одинаковы избирательные округа. В крупных промышленных центрах в избирательный округ может входить до 100 тысяч избирателей и больше. А есть такие местечки, где в выборах участвует всего несколько тысяч человек, но этот округ дает в парламент своего депутата. Таким образом, представительство не равномерное и как раз в таких провинциальных округах могут пройти совершенно неожиданные кандидатуры.
В. Гришанин.