Четверг
28
Марта
×

Ликвидируя неграмотность, трудящиеся приобщаются к активному участию в социалистическом строительстве

№4, 7 января 1941

Обучение неграмотных— почетная задача

К концу третьей пятилетки  полностью завершить ликвидацию неграмотности и малогра­мотности в СССР. Такую задачу поставил перед всеми учителями и общественностью народный комиссар просвещения тов. По­темкин.

Нет сомнения, что эта зада­ча будет с честью выполнена. Учить неграмотных—это боль­шое — дело. Учителя и культармейцы с большим  желанием берутся за эту работу.

Педагогические коллективы и учащиеся старших классов ряда школ района сейчас уже на деле выполняют указания наркома просвещения. Напри­мер, учителя спасконинской шко­лы регулярно, два раза в не­делю, занимаются с колхозника­ми. В колхозе имени Коминтер­на с 15 неграмотными и мало­грамотными занимаются учителя тт. Крюков и Логвинова. В колхозе имени Орджоникидзе четверо неграмотных и мало­грамотных. Занятия с ними регулярно проводит учитель тов. Дицман.

В Клешне работа но ликви­дации неграмотности и мало­грамотности поставлена еще лучше. Здесь их насчитывает­ся 9 человек. К каждому из них прикреплен учитель и культармеец. Уже проведено по 15—17 занятий. Директор шко­лы тов. Топчий, учителя тт. Сафронов и Питина, культармейцы Малашина и Ефанова с лю­бовью относятся к порученно­му делу.

Хорошо поставлена работа по ликвидации неграмотности и малограмотности в Карташеве (директор школы тов. Алферьев) и в ряде других советов, где учителя регулярно проводят занятия, сумели заинтере­совать неграмотных колхозни­ков в учебе.

Но есть и такие учителя и председатели сельских советов, которые вовсе ничего не де­лают, школ для взрослых не организовали.

Вот тов. Балакова из Кра­сносельского сельсовета, прислала в РОНО письмо, в кото­ром пишет, что она    хочет учиться, желает быть грамот­ной, но ей не с кем занимать­ся. А ведь в Красносельском сельсовете есть школа (заведующая тов. Дронова), но пред­седатель совета тов. Котов не заботится о ликвидации негра­мотности.

В суходольской неполной средней школе (директор Хрусталев) имеется 9 учителей. Ка­залось бы, что здесь с негра­мотными работа должна быть поставлена хорошо. Но тов. Хрусталев с сентября все пишет планы, а неграмотных не учит. А ведь в трех колхозах Суходольского сельсовета нас­читывается более 20 неграмот­ных.

В Пластовском совета имеют­ся 3 начальных школы. Одна­ко до сего времени школы лик­беза не организованы. Забыл об этой работе и председатель сельского совета тов. Занегин.

Указанные факты говорят о том, что некоторые руководители совета, а также директора и заведующие школами не выполняют решение бюро РК ВКП(б), которым ответственность за  ликвидацию неграмотности и малограмотности на селе возложена на председателей сельсо­ветов. директоров школ и на  постоянно действующие комиссии.

 

С. Карасев

Инспектор политпросветработы.