Четверг
13
Февраля
×

Пленум Тульского обкома ВКП(б)

№88, 4 июня 1941

28—29 мая состоялся пленум Тульского обкома ВКП(б). Пленум обсудил следующие вопросы:

  1. Отчет политотдела Московско-Киевской железной дороги о выполнении решений XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б) (докладчик—на­чальник политотдела т. Симонов).
  2. Об уходе за посевами и подготовке к уборке урожая (докладчик —секретарь обкома ВКП(б) т. Калиновский).
  3. Организационные вопросы.

По всем вопросам пленум принял соответствующие решения.

Отчет политотдела

На пленуме обкома партии с докладом о выполнении реше­ний XVIII Всесоюзной конфе­ренции ВКП (б) политотделом Московско-Киевской железной дороги выступил начальник политотдела дороги тов. Симо­нов. За последнее время дорога несколько улучшила свою ра­боту и выполняет план погруз­ки. Однако почти по всем ос­тальным показателям дорога ра­ботает все еще неудовлетвори­тельно. Велики простои ваго­нов. График движения поездов еще не стал законом на дороге.

Выступивший в прениях се­кретарь Калужского горкома партии тов. Сурков заявил, что политотдел и хозяйственное ру­ководство дороги медленно и плохо выполняют решения XVIII партконференции. Они работа­ют старыми, осужденными ме­тодами. Бумажный поток по-прежнему захлестывает узлы и дистанции, мешает по-настоя­щему бороться за четкую и безаварийную работу транспорта. О том, что политотдел доро­ги слабо связан с политотделами отделений и плохо знает жизнь партийных организаций, говорил тов. Рыбаков. Изредка в отделение заедет кто-либо из политотдела, поговорит о том, о сем, соберет сведения и об­ратно в управление, в пер­вичные такой представитель не загля­дывает.

Товарищи и Зуев привели ряд фактов, свидетель­ствующих о неблагополучии с трудовой дисциплиной среди железнодорожников, о низком уровне массово-политической работы.

Секретарь Алексинского рай­кома ВКП(б) т. Шеянов обратил внимание руководителей дороги на тот ненормальный факт, что вагоны по вине железнодорож­ников во-время не подаются на предприятия района, а затем по несколько часов простаива­ют. Между тем, железнодорож­ники свою плохую работу по ускорению оборотов вагонов стараются свалить на предпри­ятия.

Тов. Шеянов рассказал пле­нуму любопытный случай. Один из работников станции Алексин звонит в райком и требует от секретаря, чтобы он нашел ру­ководителя предприятия для переговоров с работником стан­ции. Когда секретарь райкома предложил работнику станции сделать это самому, последний заявил: «Где же ваша помощь?»

Секретарь обкома партии по транспорту тов. Желобанов ука­зал на то обстоятельство, что между некоторыми территори­альными парторганизациями и дорогой существует еще «поло­са отчуждения». В ряде райо­нов партийные работники чув­ствуют себя посторонними людь­ми в железнодорожных делах. Например, Ленинский и Алек­синский райкомы партии не обсудили ни одного вопроса, связанного с работой транспор­та, хотя предприятия этих рай­онов задерживают вагоны, пла­тят большие штрафы.

На пленуме также выяснилось, что некоторые областные торго­вые организации при молчаливом согласии исполкома облсовета, практикуют нерациональные пе­ревозки. Например, облпотреб­союз закупает на Калужской мебельной фабрике столы и ди­ваны, привозит их по желез­ной дороге на станцию Тула, а затем отправляет гужом на свой склад. Здесь распределяют мебель по районам, везут опять на станцию, грузят в вагоны и отправляют обратно в Калугу. Только после того, как столы побывают в Туле «на распреде­лении» и вернутся в Калугу, их отправляют в окружающие районы

Пленум обкома партии при­нял решение, в котором отметил, что политотдел Московско-Киев­ской железной дороги неудов­летворительно выполняет реше­ния XVIII партконференции. Намечены практические меро­приятия, направленные на подъем железнодорожного транспорта.