28—29 мая состоялся пленум Тульского обкома ВКП(б). Пленум обсудил следующие вопросы:
По всем вопросам пленум принял соответствующие решения.
Отчет политотдела
На пленуме обкома партии с докладом о выполнении решений XVIII Всесоюзной конференции ВКП (б) политотделом Московско-Киевской железной дороги выступил начальник политотдела дороги тов. Симонов. За последнее время дорога несколько улучшила свою работу и выполняет план погрузки. Однако почти по всем остальным показателям дорога работает все еще неудовлетворительно. Велики простои вагонов. График движения поездов еще не стал законом на дороге.
Выступивший в прениях секретарь Калужского горкома партии тов. Сурков заявил, что политотдел и хозяйственное руководство дороги медленно и плохо выполняют решения XVIII партконференции. Они работают старыми, осужденными методами. Бумажный поток по-прежнему захлестывает узлы и дистанции, мешает по-настоящему бороться за четкую и безаварийную работу транспорта. О том, что политотдел дороги слабо связан с политотделами отделений и плохо знает жизнь партийных организаций, говорил тов. Рыбаков. Изредка в отделение заедет кто-либо из политотдела, поговорит о том, о сем, соберет сведения и обратно в управление, в первичные такой представитель не заглядывает.
Товарищи и Зуев привели ряд фактов, свидетельствующих о неблагополучии с трудовой дисциплиной среди железнодорожников, о низком уровне массово-политической работы.
Секретарь Алексинского райкома ВКП(б) т. Шеянов обратил внимание руководителей дороги на тот ненормальный факт, что вагоны по вине железнодорожников во-время не подаются на предприятия района, а затем по несколько часов простаивают. Между тем, железнодорожники свою плохую работу по ускорению оборотов вагонов стараются свалить на предприятия.
Тов. Шеянов рассказал пленуму любопытный случай. Один из работников станции Алексин звонит в райком и требует от секретаря, чтобы он нашел руководителя предприятия для переговоров с работником станции. Когда секретарь райкома предложил работнику станции сделать это самому, последний заявил: «Где же ваша помощь?»
Секретарь обкома партии по транспорту тов. Желобанов указал на то обстоятельство, что между некоторыми территориальными парторганизациями и дорогой существует еще «полоса отчуждения». В ряде районов партийные работники чувствуют себя посторонними людьми в железнодорожных делах. Например, Ленинский и Алексинский райкомы партии не обсудили ни одного вопроса, связанного с работой транспорта, хотя предприятия этих районов задерживают вагоны, платят большие штрафы.
На пленуме также выяснилось, что некоторые областные торговые организации при молчаливом согласии исполкома облсовета, практикуют нерациональные перевозки. Например, облпотребсоюз закупает на Калужской мебельной фабрике столы и диваны, привозит их по железной дороге на станцию Тула, а затем отправляет гужом на свой склад. Здесь распределяют мебель по районам, везут опять на станцию, грузят в вагоны и отправляют обратно в Калугу. Только после того, как столы побывают в Туле «на распределении» и вернутся в Калугу, их отправляют в окружающие районы
Пленум обкома партии принял решение, в котором отметил, что политотдел Московско-Киевской железной дороги неудовлетворительно выполняет решения XVIII партконференции. Намечены практические мероприятия, направленные на подъем железнодорожного транспорта.