Комсомольская и пионерская организации в школе призваны бороться за успеваемость и дисциплину среди учащихся. Вместе с педагогическим коллективом они должны проводить всю учебно-воспитательную работу. Там, где эту истину уяснили, успеваемость и дисциплина хорошая.
В Карташевской средней школе в прошлом году комсомольская и пионерская работа отсутствовала. И неслучайно в школе было низкая успеваемость, слабая дисциплина.
Совершенно по—другому выглядит дело сейчас. С начала учебного года комсомольцы и пионерская организация широко развернули соревнование среди учащихся. Перед собой они поставили задачу, чтобы каждый комсомолец и пионер были дисциплинированными, передовиками в учебе. За это и борются. Если пионер или комсомолец получил плохую отметку, то этот случай не проходит мимо организации, сразу обсуждается или на комитете комсомола, если он комсомолец, или же на совете отряда. Выяснив причины отставания, они принимают меры к изжитию этого явления. В большинстве случаев к отстающим прикрепляют отличников учебы.
По инициативе комсомольцев в пионеров хорошо организована внешкольная работа. Созданы кружки, в которых ребята занимаются в свободное от учебы время. Например, сейчас работает пять драматических кружков. За первое полугодие они подготовили 7 постановок. Работают физкультурный, военный и другие кружки.
Но не во всех школах так поставлено дело. Взять, например, Фомищевскую неполную среднюю школу. Здесь не чувствуется ведущей роли комсомольцев и пионеров. По — существу комсомольцы и пионерские отряды не борются за успеваемость и дисциплину. Это можно видеть из того, что в отдельных классах успеваемость достигает всего лишь только 17—23 процентов. Среди неуспевающих много комсомольцев и пионеров, но это ничуть не беспокоит комсомольскую и пионерскую организации. Они ни разу не обсуждали этот вопрос на советах отрядов и общих комсомольских собраниях. Совершенно отсутствует внешкольная работа. Ни один кружок не работает. Вместо того, чтобы организовать пионеров на борьбу за успеваемость, старшая пионервожатая школы Чеснокова считает, что за успеваемость должны бороться только учителя.
Не лучше выглядит дело и в Юдинской неполной средней школе. Здесь тоже много неуспевающих пионеров и комсомольцев. Отличников учебы буквально единицы… Среди учащихся не развернуто социалистическое соревнование. Не зная, видимо, роли комсомольца в школе, секретарь комитета комсомола Антипова говорит:
— Соревнование должны организовывать классные руководители.
Не поняли решений Х Пленума ЦК ВЛКСМ и комсомольцы Извольской и Даниловской неполных средних школ. Здесь также комсомольские организации не помогают учителям.
Надо добиться, чтобы каждый комсомолец и пионер были передовиками в учебе.
М. Улыбина. Инспектор РОНО.