Четверг
13
Февраля
×

Юные натуралисты

№46, 20 марта 1941

Широко развернулась подготовка к весенним работам на Алексинской биологической станции юных натуралистов. В этом году намечено поставить около 2004 различных опытов на учебно-опытном участке биостанции. Тематика опытов самая разнообразная. Тут и выведение новых сортов, и испытание недавно выведенных, переделка природы растений на основе трансплантации и многие другие увлекательные работы, которые дадут много нового и интересного.

Некоторые опыты уже заложены. Так, например, ученик 7 класса Алексинской неполной средней школы В. Ходырев с 7 марта начал работу по яровизации озимой пшеницы «Дюрабль». Заложили опыты по определению продолжительности стадии яровизации в световой стадии развития озимой пшеницы ученики 7 класса Алексинской неполной средней школы Шура Гамова, Галя Богородицкая, Эмма Озол и другие. Опыты по яровизации они проводят по заданию биологической станции Московского государственного педагогического института.

С нетерпением ждут весну ребята-юнаты из кружка, которым руководит М. С. Афанасьев-преподаватель естествознания Алексинской средней школы. Им предстоит интереснейшая работа. Ученица 5 класса Рожнова, ученица 6 класса Бабина, Харитонова из 8 класса и другие с наступлением тепла начнут опыты по испытанию новых для нашего района культур, в частности каучуконосов (тау-сагыза, кок-сагыза другие), рекомендованных Всесоюзным научно-исследовательским институтом каучуконосов. Ученик 5 класса Алексинской средней школы Гусев будет выращивать арбузы и дыни в открытом грунте.

По поручению доктора биологических наук А. И. Державина и академика H. B. Цицина, Галя Клинкова и Галя Позднякова проведут испытания державинского пшенично-ржаного и цицинского пшенично-пырейного гибридов.

В ожидании тепла ребята не теряют времени. Регулярно проходят занятия кружков, на которых они знакомятся с содержанием работы, основными приемами и методами выращивания и ухода за культурами.

Уже проведено организационное собрание, на котором твердо решили, что нельзя совмещать юнатскую и исследовательскую работу с плохой учебой. Все 80 юных натуралистов единодушно согласились с этим положением. Избрано бюро кружков юнатов, которому поручено закреплять ту или иную опытническую работу только за теми, у кого не будет плохих отметок и более ответственную за отличниками учебы и дисциплины.

Юнатская работа — большая работа. Она имеет огромнейшее значение в укреплении социалистического сельского хозяйства нашей родины. Необходимо помнить каждому юному  натуралисту, что только отличная учеба и дисциплина помогут довести начатое дело до конца.

Н.Примак.