Желание водить поезда, управлять такой сложной машиной, как паровоз, у меня было еще с раннего детства. Рос я в семье железнодорожника и постоянно с большой завистью смотрел на машинистов, которые свободно вели большие составы тяжеловесных поездов. Мечта моя осуществилась. В 1925 году я впервые попал на паровоз. Все было ново, интересно, хотелось сразу все узнать, изучить все части локомотива. Поработав несколько месяцев кочегаром, был переведен на должность помощника машиниста, а уже в 1934 году стал машинистом. С прошлого года я работаю старшим машинистом. За большую экономию топлива, за скоростное вождение поездов получил наркомовскую премию в сумме 732 рубля. Эта награда воодушевила меня на еще большие производственные подвиги. Включившись в социалистическое соревнование имени XVIII Всесоюзной партийной конференции, я брал обязательство сэкономить 10 тонн топлива. Свое слово сдержал. В январе моя бригада израсходовала топлива меньше нормы на 15.350 килограммов, а в феврале — на 12.360 килограммов. Кроме того добился большого увеличения скорости. Секрет стахановской работы заключается в том, что я хорошо изучил паровоз, знаю профиль пути. Прежде чем отправиться в поездку, внимательно осматриваю свой локомотив, продуваю котел, трубы и в зависимости от тяжести состава (легкий или тяжелый) заправляю топку. Убедившись, что все наготове, отправляемся в путь. Используя силу инерции движения поезда, добиваюсь большой экономии топлива.
П. Мухин. Машинист Алексинского депо.