Районное совещание учителей, состоявшееся 7 — 9 января заслушало и обсудило доклады коммунистическом воспитании масс (докладчик тов. Соловьев), о воспитании сознательной дисциплины среди учащихся (докладчик тов. Рябчиков) о привитии учащимся практических навыков (докладчик тов. Примак).
В прениях по первым двум докладам выступило 20 человек B большинстве выступали директора, заведующие учебной частью заведующие школами, которые отмечали имеющиеся во второй четверти учебного года достижения и недостатки.
Говоря о росте успеваемости, выступающие отмечали, что если в первой четверти общая успеваемость по школам района составляла 71 процент. то во второй четверти она возросла до 76 процентов.
***
Высоковская средняя школа во второй четверти имеет успеваемость 76 процентов. Это лучший результат из всех средних школ.
Значительных успехов в успеваемости и дисциплине добилась петрушинская неполная средняя школа. Успеваемость здесь выше 70 процентов. Первое место по начальным школам заняла буныревская школа, где успеваемость 92 процента Все эти школы получили переходящие красные знамена.
Много говорили выступающие о недостатках в преподавании и в привитии учащимся сознательной дисциплины.
— Мы требуем аккуратность и четкости в работе ученика своевременного исполнения и домашних и классных работ, говорил учитель биологии сеневской школы тов. Бенкогенов тогда как ряд учителей готовится к урокам, от учащихся не требует усвоения пройденного материала. Вот в меньшиковской школе ученики 4-го класса пишут: 50 центнеров 16 сантиметров раздробить килограммы.
На совещании был приведен ряд других фактов, когда учителя, надеясь на опыт работы, не составляют планов проведения занятий и т.д.
По докладу о привитии учащимся практических навыков прениях выступило 5 человек. Докладчик и выступающие отметили, что в большинстве школ совершенно слабо прививаю учащимся любовь к труду. Привитие практических навыков по вопросам сельского хозяйства зависит и от того, как поставлена работа на пришкольных участках. У нас же в большинстве школ эти участки не организованы.