Германское информационное бюро сообщает об эвакуации из Гибралтара всех женщин и детей. Все остающиеся в Гибралтаре лица призываются на военную службу. Иностранцы и беженцы из Испании также эвакуируются, за исключением тех, которые могут быть привлечены к обороне Гибралтара. Вся промышленность мобилизована для выполнения военных заказов.
(ТАСС).
Итальянская газета «Трибуна», в номере 7 мая сообщает, что в Риме продолжает увеличиваться потребление конины.
(ТАСС).
Американская пресса, встревоженная возрастающими потерями английского судоходства, все настойчивее требует усиления военной помощи Англии. Газета «Вашингтон пост» призывает правительство США (Соединенных штатов Америки) обеспечить решительными мерами доставку американских военных материалов в Англию. «Нью- Йорк геральдтрибюн» требует, чтобы США возглавили «руководство судоходством в Атлантическом океане». Газеты пишут, что американский военный флот должен взять на себя охрану торгового пути между США и Англией.
В правительственных кругах США опровергают сообщения некоторых нью-йоркских газет о том, что американские крейсеры уже конвоируют английские караваны судов до определенного места в Атлантическом океане. Но все последние мероприятия президента США Рузвельта преследуют одну и ту, же цель: облегчить и улучшить положение Англии на торговых путях в Атлантическом океане
Соглашение, заключенное между президентом США и датским посланником Кауфманом (хотя и не признанное датским правительством), предоставило США право содержать в Гренландии авиационные базы и другие оборонительные сооружения. Это означает, что США берут под свою охрану важнейшую промежуточную станцию на так называемом северном морском пути из Америки в Англию. Путь этот менее удобен для плавания, в особенности в зимнее время, но за, то находится на значительном расстоянии от германских баз, расположенных па французском берегу. К тому же этот северный путь обладает такими опорными пунктами, как Исландия, занятая английскими войсками, и как укрепленная англичанами цепь Фарерских и Шетландских островов, находящихся между Исландией и Англией.
Протест датского правительства, без ведома которого его посланник в США Кауфман подписал соглашение о Гренландии, все изменил положения. Над Гренландией, величайшим островом, почти сплошь покрытым вечной ледяной броней, объявлен американский протекторат («покровительство»). Это значит, что США, не нарушая формально своего закона о нейтралитете, могут конвоировать любые суда, идущие от американских берегов до Гренландии. А от Гренландии до Британских остров—1250 миль, то есть на 1800 миль меньше, чем от Нью-Йорка до Ливерпуля.
Чтобы облегчить положение Англии, американским судам разрешено заходить в порты Аденского залива и Красного моря. Тем самым британским войскам в Египте и Восточной Африке обеспечивается бесперебойное снабжение военными материалами из США. Английское министерство судоходства получает теперь возможность перевести часть своего торгового флота, обслуживающего Египет, на главные торговые пути в Атлантическом океане и улучшить этим снабжение Британских островов.
По мере усиления войны в Атлантическом океане Англия возлагает все большие надежды на американский торговый флот. Английские газеты отмечают, что помощь США в этом отношении может быть весьма существенной, хотя в состав американского флота входит значительное количество устаревших судов.
Еще за год до начала войны США имели 2839 кораблей водоизмещением свыше ста тонн каждый. За время войны число кораблей возросло. Широко развернулось строительство новых верфей. В начале апреля этого года президент США Рузвельт заявил о своем требовании ассигновать на торговое судостроение 2 миллиарда долларов. Правительство США щедро финансирует строительство торговых кораблей, выдавая огромные субсидии судостроительным компаниям. По сообщению правительственной морской комиссии, судостроительная промышленность США сможет ежегодно выпускать суда общим водоизмещением до 4 миллионов тон.
Каждый день приносит сообщение о тяжелых потерях, которые несет британский торговый флот. Эти потери особенно чувствительны потому, что торговые суда доставляют в Англию вооружение и продовольствие, необходимые для ведения войны. В этих условиях помощь торгового флота США приобретает для Англии первостепенное значение. Факты говорят о том, что Соединенные штаты Америки превращаются в важнейший резервуар, пользуясь которым, Англия может восполнять убыль в своем торговом флоте.
В. Липецкий.