Все школы Советского Союза сегодня начинают проверочные и выпускные испытания учащихся. Около 3 месяцев школы района готовились к этому дню, и это неслучайно. Ведь проверочные испытания, являясь формой заключительного годового учета знаний учащихся, проводятся с целью определения прочности знаний учащихся. Результат испытаний в основном будет зависеть от качества работы педагогического и ученического коллективов в году и в процессе подготовки к испытаниям. Хорошо подготовились к испытаниям Петрушинская НСШ (директор тов. Трошкин), Петровская средняя школа (директор тов. Евсеев), Глебовская начальная школа (заведующий школой тов. Гуслистов), Плешивская начальная школа (заведующий школой тов. Фролова) и другие. В этих школах своевременно начали повторение пройденного материала, вовремя были приняты меры к выполнению государственных программ. Составлены и утверждены тексты контрольных работ, билеты и расписания испытаний.
Необходимо помнить, что успех испытаний будет в не меньшей мере зависеть от их проведения. Можно и при хорошей подготовке, испытания провести плохо. Здесь все целиком будет зависеть от руководителей школ, от педагогического коллектива. Чтобы испытания действительно дали бы объективные данные о знаниях учащихся, необходимо создать такие условия, чтобы ученик знал, что надеяться на случай нечего. С этой целью в письменных работах по математике предусмотрено два варианта. Место преподавателя и ассистента в классе во время испытаний должно быть таково, чтобы удобно было бы наблюдать за всем классом, не упуская из вида и отвечающего. Для подготовки к ответу на передних свободных партах должны быть карандаши и чистая бумага. Много значит создать спокойную обстановку в классе. Испытания должны проходить без излишней нервозности обычным ритмом школьной жизни. Преподавателю следует вселить ученикам бодрость и уверенность в сочетании с полнейшей самостоятельностью в подготовке и ответах, такова задача учителя, проводящего испытания. Нужно быть, прежде всего, беспристрастным в оценке учащихся во время испытаний.
Обычно у учителя на основе годовых данных уже имеются полные данные о том или ином ученике. В прошлом году были факты, когда учитель за хороший ответ ставил посредственную или даже плохую отметку лишь только потому, что в течение года этот ученик учился плохо. Этим смазывалась роль испытаний, и допускать этого нельзя. Оценка должна соответствовать государственным критериям норм оценок знаний учащихся, и никаких отклонений в ту или другую сторону быть не должно. Всякая попытка нарушить эго правило будет рассматриваться, как грубейшая ошибка педагога. Учащиеся должны быть уверены в том, что их ответы будут оценены справедливо. Во время ответов ученика не нужно перебивать, дать ему возможность во всей полноте ответить на поставленные вопросы, и если его ответ не вызывает никаких сомнений в том, что ученик вполне самостоятельно с ним справился и полностью вопрос осветил, нет надобности задавать дополнительных вопросов.
Согласно инструкции об испытаниях на ученика отводится 5-6 минут и только как исключение можно допускать дополнительный опрос, если ответ ученика вызывает сомнение. Например, ученик в году получал плохие опенки, а на испытаниях ответил хорошо, то вполне законно будет, если учитель задаст ему еще два — три дополнительных вопроса из других разделов программы. Велика и ответственна роль ассистентов и представителей РОНО на испытаниях. Присутствующие на испытаниях должны играть активную роль, а не превращаться в помощников учителя, как это было в некоторых школах в прошлом году. Ассистент — представитель государственного контроля и его задача обеспечить объективный учет знаний учащихся, вовремя устранить всякую возможность нарушения инструкции, порядка проведения испытаний, а также и очковтирательства. Представитель РОНО и ассистент в полной мере будут отвечать за выпуск учащихся и их перевод.
Большое значение имеет правильный режим дня школьника во время испытаний. В этом администрации школ и учителям должны помочь родители и ученические организации.
Провести испытания организованно, четко, в полном соответствии с указанием наркомпроса — дело чести каждой школы, каждого учителя, каждого ученика. Это отчет перед страной и он должен быть сдан на отлично. Проверочные и выпускные испытания мы должны провести по-большевистски.
И. Рябчиков. Заведующий роно.