Вторник
06
Июня
×

В школах ФЗО

№79, 20 мая 1941

«Сделано хорошо»

Николай Шитиков пришел на: завод в школу ФЗО лишь 3 месяца тому назад. Дисципли­нированность, старание дали ему возможность наверстать упущенное, догнать товарищей по учебе. Успехи в учебе по­казали результаты квалифика­ционных испытаний. Данное ему задание: заформовать шес­терню для 800-миллиметровой за­движки «Лудло» он выполнил за 57 минут, тогда как полага­лось на это 2 часа 15 минут.

Сдававший вместе с ним ис­пытание Николай Рюмин так­же показал прекрасные образ­цы. То же задание он выпол­нил еще раньше—за 45 минут.

Уже у отлитых деталей соб­рались члены квалификацион­ной комиссии. Старый литей­щик, ныне контрольный мастер завода М. Г. Ахлюев, детально осмотрев отлитые учащимися  детали  заявляет:

— Ничего плохого сказать нельзя. Сделано хорошо. Здесь и поверхность чистая, и зубцы ровные.

—Да тут и нам руки негде приложить,— заявил — обрубщик, рассматривая хорошо отлитую шестерню, которую формовали учащиеся.

Уверенные в своих силах, приступили к выполнению ква­лификационного задания учени­ки-формовщики Изотов, Соро­кин. Они говорят, что формов­ку данных им деталей произ­ведут за 30 минут, вместо уста­новленного времени в 1 час 15 минут.

—Хороший будет стержен­щик — говорит мастер Камен­ский, показывая изготовленный учеником — стерженщиком А. Корякиным стержень для 12- дюймового корпуса задвижки «Лудло».

Со знанием дела выполняют испытание токаря и слесаря. На изготовленные ими детали любо посмотреть. Видно, что учёба, усилие всего коллектива мастеров школы ФЗО Мышегского завода не пропали даром. Из этой школы придут на предприятие хорошие кадры

Однако в процессе испытаний имеются и недоработки орга­низационного порядка. За два дня из группы формовщиков могли сдать испытания лишь только 4 человека, так как нет моделей. Изготовление их мо­дельный цех завода задерживает исключительно потому, что нет краски. Кроме того и не те уче­ники, которые уже приступили к работе, простаивают. Вот Со­рокин, заформовав одну поло­вину, стоит уже несколько минут из-за отсутствия штыров.

Особенно же чувствуется не­подготовленность у мастера груп­пы токарей Фомушина. Учащиеся – токар нарядов на руках не имеют, точного времени, по­ложенного на поделку деталей, не знают. Больше того, из-за халатного отношения к делу мас­тера Фомушина учащиеся затра­чивают гораздо больше времени на сдачу пробы, чем положено. Например, токарю Булычеву на изготовление винта для боль­ших тисок дано два часа. Но это при условии, если будет соответствующего размера ма­териал. Ему же дали материал неподходящий, следова­тельно, придется вносить коррек­тивы, а значит, и не будет точного определения, за сколь­ко учащийся изготовил деталь. Да так оно уже и есть. Вот токарь Давыдов изготовление вала для формовочного станка начал еще вчера

—Сколько Давыдов затратил времени на сдачу пробы,— спра­шиваем у мастера Фомушина.

—А вот считайте: он начал работать вчера — стал не­вразумительно разменять Фомушин, вместо того, чтобы сразу же сказать о фактическом вре­мени, ушедшем на работу.

Короче говоря, дирекция шко­лы слишком передоверялась это­му мастеру, а он не счел нужным отдать все силы для того, чтобы квалификационные испытания учащихся провести четко, организованно.

Г. Луковица.