Еще только светало, а ребята на лыжах, с противогазами через плечо и медицинские сестры с санитарными сумками спешили в школу, чтобы приять участие в военной игре. Собирались раньше назначенного времени. Быстро ребята выполняют все распоряжения и приказания, чувствуется желание как можно быстрее выйти поле.
Батальон выстроен. Ставится задача.
— По сведениям авиаразведки «противник» находится от нас в одном переходе. Он занял местечко в… обстреливая из тяжелых орудий город А… В самый короткий срок выбить и уничтожить «противника» — вот наша задача.
Пока юнармейцы слушали задачу, подготавливали лыжи и оружие, усиленный взвод под командой юного сержанта Струенкова вышел из поселка и укрепился на высоте «Безымянная». «Противник» занял очень выгодную позицию. С передней стороны высота окружена рвом. Впереди, на 400 метров, чистое поле. Позади высоты протекает ручей. Укрепившись на высоте «противник выслал своих разведчиков.
Батальон двигается в походной колонне. Впереди осторожно идет разведка. Ее командир — помощник командира роты по политчасти юнармеец Панюшкин, выслал дозоры, которые осматривают каждый куст деревьев, хорошо прощупывают местность. Иначе и нельзя ведь исход боя зависит от умелых действий разведки. Лучше всех действует разведчик Демидов. От его взгляда ничего не ускользает.
— Откуда здесь свежая лыжня. Сейчас еще утро, а ночью шел снег. Не иначе, как здесь проходил противник, — решает разведчик и докладывает командиру. Командир разведки отдает приказание: еще тщательнее осматривать прилегающую местность, продвигаться осторожней.
В фруктовом саду разведчики взяли в плен наблюдателя «противника». Отправив пленного в штаб, разведка вышла к полю. Вот здесь и сделал «противник» серьезную ошибку. Он обстрелял разведку, которая приняв бой, отметила на карте 6 пулеметных гнезд и немедленно донесла в штаб.
Батальон развертывается и принимает боевой порядок. Командир батальона юный сержант Гутенков созывает на короткое совещание командиров подразделений.
— «Противника» не взять из-за естественных препятствий, — говорит он, — нужно делать глубокий обход и потом ударить ему в тыл. Можно зайти с флангов.
Командир решает вести нападение с флангов, так как здесь удобные скрытые подступы — частый кустарник.
Чтобы отвлечь внимание противника, юному ефрейтору Козаброд приказано с усиленным отделением открыть ружейно-пулеметный огонь в лоб «противника». Командир обороны, думая, что с ним вступил в бой весь батальон, приказал открыть ответный сильный оружейно-пулеметный огонь.
В это время по склону реки взвод под командой юного младшего сержанта Сергеева заходил с правого фланга, а взвод под командованием юного младшего сержанта Карловой незаметно обходил левый фланг. Хорошо маскируясь, подразделения подошли и окопались в кустарнике.
«Противник» ведет «бой» с усиленным отделением. Здесь уже есть «раненые», подползают санитары и осторожно выносят с поля боя, отправляя на пункт первой помощи,
Оба взвода точно к указанному времени заняли исходное положение.
— За мной, в атаку, ура! — кричит командир батальона.
«Противник» пытается открыть огонь по наступающим с флангов, но уже поздно. Цепи наступающих у подножья высоты. Метким огнем снайперы вывели из строя «вражеских» пулеметчиков. На высоте «рвутся гранаты».
В штыковом ударе был разбит и уничтожен «противник», высота занята, задача выполнена.
Эта военная игра, проведенная учащимися петровской средней школы, доставила ребятам большое удовольствие. С боевой походной песней ребята возвратились домой
Хромов
Военрук школы
Платонов
Нач. штаба батальона