Четверг
20
Марта
×

Об обслуживании трудящихся

№94, 15 июня 1941

Десятки тысяч людей района работают на предприятиях, колхозах, производя продукцию, предметы, необходимые стране. Велико также количество людей, избравших своей профессией обслуживание трудящихся, удовлетворение их запросов, потребностей

Работники обслуживающего персонала — это продавцы, официантки, парикмахеры, уборщицы, телефонистки и т. д.

Труд их, как и труд людей других профессий — важный и почетный. От их работы зависят не только жизненные удобства граждан. Честной, добросовестной работой они экономят время многих людей, нужное для социалистического строительства.

Если на предприятии, в колхозе коммунистическое отношение к труду проявляют те, кто перевыполняет нормы выработки, экономит средства, строго оберегает социалистическую собственность,  то коммунистическое отношение к труду у работников обслуживания должно характеризоваться вежливым обращением с посетителями, умением ценить чужое время, дорожить честью своего предприятия или учреждения. Вместе с тем, конечно, обслуживающий персонал должен работать, как и работают стахановцы предприятий и социалистических полей — энергично, с увлечением, радостью.

В районе мы имеем немало таких честных тружеников. Вот Елена Алексеевна ГУЩИНА работающая уже в течение двух десятков лет на телефонной станции города, относится к делу исключительно честно. С любовью, со страстью, присущей советским патриотам, обслуживает граждан, пользующихся услугами связи. Не было такого случая, чтобы Елене Алексеевне предъявили претензию. Да оно и понятно. Она дорожит временем абонентов, дорожит маркой своего учреждения.

Продавец магазина Алексинской конторы Межрайторга Гавриил Дмитриевич АКСЕНОВ так же добросовестно обслуживает людей, обращается вежливо, в работе аккуратен.

 Весьма неплохо работают официантки ресторана Межрайторга тт. Борисова, Ильичева, Васильева, Наумова, 3. Лыкова, заведующий магазином высоковской конторы Межрайторга Н. Мешкова и многие другие.

Но, к сожалению, еще немало и таких, которые на граждан, обращающихся к ним с запросами, смотрят словно как на людей, которые им мешают. Какие работники обслуживающего персонала часто во время работы занимаются посторонними разговорами, не замечают пришедших граждан, отвечают срыву, обращаются грубо. Десятки таких фактов можно было бы привести.

Происходят они также и  потому, что руководители учреждений, общественность не занимаются воспитательной работой.

Если на предприятии рабочий неправильно изготовил какую-либо деталь, если в колхозе колхозник допустил на пахоте огрехи, то это считается браком. И с ним здесь борются. Плохое обслуживание, невежливое обращение с гражданами обслуживающего персонала то же есть брак в работе. К сожалению, парторганизации контор Межрайторга и их секретари тт. Рогов и Епифанов, а также руководители профсоюзных организаций ни разу не поставили на своих собраниях вопроса об обслуживании трудящихся. Не проводятся также на эту тему беседы, лекции и. т. д. а то, что обслуживание жизненных запросов трудящихся района поставлено у нас еще плохо, об этом «Знамя Ильича» из номера в номер дает сигналы под заголовками «Культурно обслуживать население».

Воспитание коммунистического отношения к труду у обслуживающего персонала — дело большого государственного значения. Это ни на минуту не должны забывать руководители учреждений, и партийные, и комсомольские, и профсоюзные организации. Культурное обслуживание должно быть образцовым, а обслуживающий персонал должен показывать примеры честного отношения к своим обязанностям, равняться по передовикам. Этого требуют интересы социалистического строительства.