Почин паровозной бригады машиниста Лунина нашел живейший отклик и у железнодорожников станции Алексин. По-лунински стараются работать не только паровозные бригады, но и путевые обходчики 15 дистанции пути.
Раньше, сдавая паровоз на ремонт, машинисты станции Алексин указывали не менее 40 пунктов ремонта. Они требовали не только произвести натяжку подшипников, стеснение крецкофных поползушек, смены тормозных колодок, регулировки тормозов и осмотра золотников, но даже указывали, что нужно заменить смазочную трубочку, на замену которой и время-то требуется всего лишь две минуты. Больше того, часто записывали в ремонтную ведомость смену болтов.
Теперь этого давно уже нет. Дефектные ведомости, как правило, состоят в настоящее время не более как из 15 пунктов. Даже такую сложную работу, как осмотр золотников и смену колец, бригады производят сами.
Сокращая этим самым расходы, а также время на ремонт, железнодорожники станции Алексин значительно лучше стали ухаживать за своими локомотивами. Теперь они уже не требуют замены болтов, а производят это сами в период остановок или же в депо. Вместе с тем, внедрение лунинских методов значительно сокращает расход смазочного и обтирочного материалов. Если раньше на ремонт паровозов уходило двое-трое суток, то сейчас это производится за смену. Бригада машиниста тов. Кузичева (помощник машиниста тов. Тлатов, кочегар тов. Новиков), а также их сменщики в составе машиниста тов. Данилкина, его помощника тов. Мигалина и кочегара тов. Лукашкина, довели межпромывочный пробег паровоза до 13,5 тысячи километров, вместо нормы в 4 тысячи.
Путевые обходчики, взявшиеся за внедрение лунинских методов, также имеют успехи. Вот путевой обходчик тов. Ф. Гусев, работающий в третьем околотке с 1934 года, содержит путь в прекрасном состоянии. Если раньше исправление отрясенных шпал, перекосы производили ремонтные рабочие, то теперь он это делает сам. На состоявшемся на-днях совещании путевых обходчиков тов. Гусев рассказал об опыте своей работы. И все путевые обходчики решили последовать его примеру.
Однако не все у нас еще в порядке. Чтобы лучше внедрять лунинские методы, надо бригады паровозов обучать слесарному делу. У нас же этим пока еще не занялись, так как никто не заботится о приобретении необходимых инструментов и станков для практического показа. Да и машинисты не всегда получают нужную помощь. Вот, например, сейчас, в связи с переходом на новый вид топлива (местное топливо), машинистам нужна практическая помощь со стороны теплотехников отделения дороги. Но этого нет.
— До перехода на новый вид топлива, — говорит машинист тов. Кузичев, — теплотехники часто жили на станции по неделе и больше. Откровенно говоря, с новой шахтой у нас что-то не ладится, мы не можем добиться эффективного использования топлива и экономии его. Нужна практическая помощь. К сожалению, ни одного теплотехника к нам не шлют.
Работать по-лунински — это значит прекрасно водить тяжеловесные поезда, сокращать простои на ремонт, экономить средства, продлять жизнь машин и пути. Следовательно, всемерно надо развивать и поощрять лунинское движение.
К. Безрученков.
Секретарь парторганизации станции Алексин.